Содержание
Description — мета-тег, предоставляющий краткие данные о контенте, размещенном на странице. Если meta title формирует заголовок сайта, то meta description выступает текстовым «анонсом» того, какой именно контент встретит пользователя на странице.
Как выглядит мета-описание
Тег description находится в контейнере <head> HTML-кода страницы.
<html>
<head>
<meta name=»description» content=»Невероятный текст.»/
</head>
</html>
Также description может выводится поисковиком в сниппет при выдаче сайтов.
Для чего нужен description в SEO
Название страницы цепляет взгляд потенциального посетителя, а описание удерживает его внимание, помогая окончательно определится с выбором. Отсюда делаем вывод, что description является важным элементом в SEO-продвижении.
При выводе сайта в поисковой топ мета-описание не учитывается. То есть, ключевые слова в description используются не для ранжирования, а непосредственно для удобства пользователей.
Description не единственный источник, с помощью которого поисковик формирует сниппет. Если мета-описание составлено неправильно — в сниппет выводятся фрагменты из текста, размещенного на странице, которые релевантны пользовательскому запросу. Но будут ли эти «куски» достаточно привлекательными для пользователей?
Ниже представлены некоторые из рекомендаций по заполнению тега description, которые мы давали нашим клиентам на бесплатных консультациях.
Как корректно составить description в 2021 году
Чтобы самостоятельно сформировать сниппет, description должен быть:
- Релевантным пользовательскому запросу, то есть содержать ключевые слова (keywords). Также слова-ключи помогают поисковым алгоритмам понять, о чем контент на сайте.
- Человекоориентированым. Мета-описание, подобно аннотации к книге, призвано завлечь пользователя на сайт. Ни пользователи, ни роботы не оценят сухое перечисление ключевых фраз в прямом вхождении.
Спам ключевыми словами может повлечь за собой блокировку сайта поисковиком.
- Уникальным. Для каждой отдельной страницы сайта рекомендуется написать уникальное мета-описание. Новая страница – новый тег description. Также описание не должно:
- повторять текст title, а лишь являться его логическим продолжением;
- повторять текст, размещенный внутри сайта.
- Кратким. Объем мета-описания — влажный критерий хорошего description-на. Длинна описания определяется шириной экрана пользователя. Таким образом, на мобильных устройствах привлекательно будет смотреться небольшое описание — 100-150 символов.
Следует учитывать и некоторые особенности вывода description у поисковиков:
- Яндекс, стараясь подстроить описание в сниппете под запрос пользователя, чаще злоупотребляет «вырыванием кусков» из текста сайта, чем Google;
- Google придает большее значение description тегу и почти всегда выводит его в сниппет;
- это обусловлено тем, что Google поддерживает большее количество атрибутов, позволяющих самостоятельно определять содержимое снипетта (nosnippet, snippet), чем Яндекс;
- для заинтересовавшихся пользователей в сниппетах, выдаваемых Яндексом, есть функция «Читать ещё», которая показывает дополнительный текст длиной в 400-500 символом.
- В согласии с целью и функцией страницы. Описания продающих и информирующих сайтов выполняют общую функцию: привлечь пользователя, но сами ресурсы преследуют разные цели — продать или проинформировать. Содержимое тега следует заполнить текстом, отражающим суть и цель сайта или конкретной страницы.
Description продающего и информирующего сайта
Description коммерческого сайта заполняется привлекательной, а главное полезной для покупателя информацией – цены, предоставляемые услуги, ассортимент товаров, график работы и контактные номера.
Не стоит перегружать описание. Следует определить, какие именно данные являются приоритетными для данного вида услуг или товара.
Слова-ключи обычно используются в начале первого предложения в входной форме, и далее в «разбавленном» виде в последующих предложениях.
Рекомендованный объем описания – 2 3 небольших предложения околорекламного характера (но не сплошные рекламные лозунги).
Description информирующего сайта удовлетворяет потребности интересующегося: краткие интересные факты по теме, проблемные вопросы, интригующие заголовки, сводка основных тем, рассмотренных в статье.
Если описание будет дублировать title или текст на странице — поисковики не будут его использовать. Уникальность выступает важным критерием для мета-тега информационного ресурса.
Для информирующего описания особенно важно, чтобы ключи были органично вписаны и представляли собой связанный текст.
Рекомендации к объекту почти не отличаются от продающего описания — 3-4 предложения, которые удерживали бы внимание и информировали.
Вывод
Description напрямую не влияет на ранжирование. Однако делает это косвенно, улучшая поведенческий фактор. Отсутствующий или некорректно составленной тег description может стать большим упущением для сайта.
Оптимизировать под SEO description и title помогут наши специалисты. Ждем Вас на наших бесплатных консультациях. Удачи в оптимизации сайтов!